Мобильное приложение Xabar.uz для Android устройств. Скачать ×

Минюст определяет стратегические направления деятельности

Минюст определяет стратегические направления деятельности

На портале regulation.gov.uz для общественного обсуждения размещен проект постановления Президента Республики Узбекистан «О стратегических направлениях развития органов и учреждений юстиции до 2030 года».

Разработанный Министерством юстиции проект — стратегический документ, ориентированным на долгосрочную перспективу. Подобный подход крайне важен для правотворческой деятельности, которая должна быть системной и стабильной.

Стратегия, дисциплина и инициатива

Проектом предусматривается утверждение ключевых программных документов:

  • Стратегии развития системы органов и учреждений юстиции Республики Узбекистан до 2030 года;
  • Целевых индикаторов Стратегии развития системы органов и учреждений юстиции Республики Узбекистан на 2020—2024 годы;
  • Методики определения и оценки ключевых показателей эффективности деятельности сотрудников центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан.

Тем самым, создается единая система стратегического планирования развития органов и учреждений юстиции, ориентированная на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Главными компонентами внедряемой системы определены стратегия, дисциплина и инициатива, а также максимальная автоматизация всех процессов мониторинга и контроля текущей деятельности органов и учреждений юстиции. Автоматизация предполагает обеспечение беспрецедентной открытости деятельности Минюста.

KPI и ориентированность на результат

Новая система оценки эффективности деятельности сотрудников Министерства юстиции в качестве эксперимента будет апробирована в деятельности центрального аппарата. Затем планируется ее поэтапно внедрить в органах и учреждениях юстиции.

Для оценки достижения эффективности и результативности реализации запланированных мероприятий определяются более 50 конкретных количественных и качественных Целевых индикаторов на ближайший пятилетний период.

Механизм реализации стратегии предполагает ежегодное принятие на ее основе операционных планов, предусматривающих конкретные действия органов и учреждений юстиции в предстоящем году с указанием детальной информации о формах и сроках, ответственных исполнителях, необходимых ресурсах для финансирования реализации запланированных мероприятий.

Ключевые показатели эффективности деятельности (Key Performance Indicators, KPI) будут интегрированы в Единую межведомственную электронную систему исполнительской дисциплины (ijro.gov.uz).

Таким образом, каждый желающий может свободно через Интернет ознакомиться со стратегическими направлениями деятельности Минюста, посмотреть на какой стадии исполнения они находятся, какие перспективные задачи планируется реализовать, конечные результаты их достижения.

Стратегические направления

Одним из главных стратегических направлений обозначено совершенствование качества проводимой единой государственной правовой политики и координации правотворческой деятельности.

Во-первых, Министерство выступает за реализацию принципов «отсутствие правового регулирования лучше, чем принятие некачественного, непродуманного правового акта», «любое регуляторное вмешательство в социально-экономические взаимоотношения в обществе должно иметь веские, оправданные и достаточные причины».

При этом, данную задачу планируется реализовать совершенно новыми методами, предполагающими внедрение так называемой умной модели правотворчества. Она предусматривает усиление роли самих субъектов правоотношений по определению правил поведения, что особенно актуально для социально-экономической сферы, а также предпринимательской деятельности.

Во-вторых, отдельное внимание уделяется обеспечению эффективной обратной связи между нормотворчеством и реальным положением дел, особенно на местах, за счет обеспечения системного изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере.

В-третьих, государственные услуги и интеллектуальная собственность также определены в качестве стратегических направлений деятельности органов и учреждений юстиции.

В этой сфере главным приоритетом является переход к так называемой обслуживающей модели государства, которая была успешна реализована во многих развитых государствах мира — участниках Организации экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Cooperation and Development, OECD).

В-четвертых, данные нововведения предполагают последовательное повышение уровня правовой культуры в обществе, особенно государственных служащих. Сегодня в Министерстве юстиции первостепенное внимание уделяется повышению уровня правовой культуры населения, прежде всего молодежи и женщин. В перспективе планируется также проводить адресную работу с представителями государственных и правоохранительных органов по повышению уровня их правовой информированности, особенно в области прав человека и законодательных основах взаимодействия с населением.

В-пятых, наряду с государственными услугами, Министерство юстиции занимается правовым обслуживанием населения. Следует признать, что данная сфера одна из самых загруженных. Так, соотношение общего количества нотариусов и адвокатов к населению страны значительно меньше в сравнении с общемировыми показателями. 

К примеру, в государствах — членах Организации экономического сотрудничества и развития с латинским типом нотариата на одну должность нотариуса в среднем приходится 18 948 человек. По общемировым стандартам в среднем на одного адвоката приходится 1 100 человек. В Республике Узбекистан данный показатель составляет около 36 тысяч человек на одного нотариуса и более 8 тысяч человек — на одного адвоката.

Нехватку нотариусов и адвокатов планируется восполнить, прежде всего за счет подготовки квалифицированных кадров и расширения сферы юридического образования, включая развитие среднего специального образования, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров.

В-шестых, в сфере юридического образования поставлена амбициозная задача — обеспечение вхождения Ташкентского государственного юридического университета в рейтинг 1000 лучших высших образовательных учреждений мира.

День работников органов юстиции

В соответствии с проектом документа предусмотрена разработка нормативно-правового акта об установлении Дня работников органов юстиции. 

В целом, Стратегия развития системы органов и учреждений юстиции Республики Узбекистан до 2030 года будет выполнять роль своеобразного ориентира в последовательном достижении поставленных целей на ближайшее десятилетие.

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети