Анджей Малиновски: «Beeline делает ставку на цифровизацию»
6,8 млн абонентов, лучшая сеть по версии независимого исследования Ookla, самый быстрый в Узбекистане 4G-интернет, доступ к которому имеет большинство населения страны… Это факты, иллюстрирующие достижения компании Beeline Uzbekistan, которая отмечает в этом году свой юбилей. Об итогах 15 лет работы в республике, о том, какие проекты оператор реализует сегодня, какие задачи решает в интересах своих абонентов, рассказывает генеральный директор компании Анджей Малиновски.
- Рынок сотовой связи всегда считался высококонкурентным. Что позволило компании Beeline выйти на рынок Узбекистана и достичь на нем нынешних позиций?
- Действительно, телекоммуникации – это очень конкурентный бизнес. Но не стоит забывать, что он еще и очень «дорогой». Чтобы построить масштабную технологическую и сервисную сотовую сеть, необходимо вложить огромные средства. Инвестиции – фундамент, на котором во многом основан успех Beeline в Узбекистане. По последним данным независимого исследования компании Ookla, у нас лучшее качество связи, лучшее покрытие и самый быстрый мобильный интернет. Я считаю, это очень значимые достижения! За этим результатом – отличная работа, высокая вовлеченность и клиентоориентированность сотрудников, многие из которых трудятся в компании с момента ее создания, правильные управленческие решения. И, конечно, инвестиции!
- Каковы главные, на Ваш взгляд, достижения компании в Узбекистане за 15 лет?
- У компании было несколько «волн» развития. Именно Beeline первым в стране построил сначала сеть 3G, а потом – сотовую сеть четвертого поколения. Сейчас весь мир говорит про 5G. Но мы считаем, что лучше связь 4G в интересах всего населения страны, чем 5G для избранных.
История компании в Узбекистане не всегда была радужной. Но из ошибок мы умели делать правильные выводы. Очень важно, что команда в целом и каждый сотрудник в отдельности получили в процессе освоения суперсовременных технологий в условиях «жесткого» конкурентного окружения бесценные знания. Развернуть сеть в такой большой стране, обеспечить качественное обслуживание клиентов – непростая задача. И мы с нею справились! Несмотря на все сложности, которые встречались на пути. Конечно, совершенству нет предела, поэтому мы продолжаем развитие. Сейчас разрабатывается стратегия на ближайшие пять лет, в соответствии с которой Beeline Uzbekistan будет двигаться в направлении цифровизации, Digital-услуг.
- На каких позициях сейчас находится Beeline Uzbekistan на национальном рынке?
- Для нас самой важной метрикой является показатель удовлетворенности клиентов нашими услугами. Мы всегда внимательно смотрим на NPS, индекс потребительской лояльности, оцениваем, насколько клиент доволен нашими сервисами. Это позволяет нам и клиентскую базу увеличивать, и финансовые показатели улучшать.
- Кстати, о финансовых показателях. Совсем недавно VEON подвел итоги III квартала 2021 года. Каким оказался этот период для Beeline Uzbekistan?
- Успешным! И один из главных драйверов этого роста – мобильный интернет. Число пользователей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 13,2%. Сейчас 5,3 млн жителей Узбекистана выходят в интернет в нашей сети, и более чем у половины – скоростной 4G-доступ.
- Расскажите о главных целях компании на сегодняшнем этапе.
- Ookla признала наш интернет самым быстрым в Узбекистане. Поэтому одна из задач – наполнить пространство мобильного интернета качественным контентом. Будем развивать такие Digital-услуги, как мобильное ТВ и музыка, стриминговые и FinTech-сервисы, образовательные платформы, продукты на базе искусственного интеллекта. У нас есть серьезное преимущество: мы опираемся на опыт коллег из группы VEON в других странах, анализируем, какие сервисы у них «не взлетели» и почему, делаем определенные выводы перед запуском аналогичных услуг на рынке Узбекистана. Вееline в интересах своих абонентов делает ставку на цифровизацию!
Если говорить о глобальных целях, то, повторяюсь: совершенству нет предела. Первое место по качеству связи – это не только огромное достижение, но и большая ответственность для компании. Так что планы очень простые: стать №1 по абонентской базе, по скорости интернета, покрытию сети, финансовым показателям и удовлетворенности клиентов.
- В центрально-азиатских странах устанавливать оборудование связи часто приходится в непростых условиях высокогорья. Какой из регионов Узбекистана можно назвать наиболее сложным с точки зрения строительства сети и почему?
- Во всех регионах у нас работают сильные команды, грамотные и опытные специалисты. Развитие сети для нас – профессиональная задача. Мы строим сеть не только в густонаселенных регионах, но и в малонаселенных труднодоступных районах страны, чтобы обеспечить связью как можно больше жителей Узбекистана. За последние несколько лет Beeline обеспечил связью жителей более ста малых населенных пунктов.
- Как развивается сервисная сеть компании? Открываются ли новые офисы обслуживания абонентов?
- Буквально на днях мы открыли два новых офиса в Ташкенте. Это – ежедневная работа специалистов компании. У любого оператора есть технологическая и сервисная сети. Нельзя допустить ситуации, когда связь надежная, но негде купить SIM-карту. Поэтому в регионах представлены и наши собственные точки обслуживания, и салоны дилеров, наших партнеров, где также можно подключать услуги Beeline Uzbekistan.
- Есть ли у Beeline Uzbekistan сейчас услуги, которые можно считать уникальными для национального рынка?
- У нас есть платформы «Beeline TV» и «Beeline Музыка». Для Узбекистана они уникальны. Но я убежден, что нужно создавать абсолютно новые цифровые сервисы, которые будут ориентированы не только на развлечение, но и на повышение качества жизни, решение важных повседневных задач. Например, в сфере здравоохранения. Много таких сервисов сейчас в стадии разработки. Совсем скоро сможем объявить об их запуске.
- Представьте, что Вам нужно буквально одной фразой убедить потенциального клиента, что он должен сделать выбор в пользу Beeline Uzbekistan. Что Вы ему скажете?
- Переходи на яркую сторону!
- Как можно охарактеризовать современного абонента компании, каков портрет среднестатистического клиента Beeline Uzbekistan?
- Я родом из Польши, у нас есть такая поговорка: «Когда человек выгуливает собаку, у каждого из них в среднем по три ноги». Статистический подход, как и средняя температура по палате, не всегда работает. Закон больших цифр помогает определить тренды. Но удовлетворять нужно каждого клиента. Нужно предугадать, что ему может понадобиться в будущем. Недавно мы подписали соглашение с компанией Amdocs. Она поможет нам создать суперсовременную систему поддержки бизнес-процессов, особенно тех, что нацелены на обслуживание клиентов. Запуск новых продуктов будет занимать уже не месяцы, а считанные дни. Это как раз часть стратегии, которая строится вокруг клиента и его потребностей. Если он смотрит наше «Beeline TV», но ему нужны дополнительные телеканалы – мы должны позаботиться о том, чтобы предоставить ему такую возможность в будущем.
- Beeline Uzbekistan инвестирует средства в том числе в социальную сферу. Какие социальные проекты компании Вы считаете наиболее важными?
- Ключевое направление социальной политики компании – поддержка образования, участие в правительственных проектах республиканского масштаба совместно с отраслевыми министерствами Узбекистана. Это инвестиции в будущее страны. За последний год мы помогли отремонтировать две школы в Джизаке и Самарканде, оборудовали их современной техникой – компьютерами, интерактивными досками. И это только начало!
- VEON – интернациональная команда. Можно ли сказать то же самое про коллектив Beeline Uzbekistan?
- Это действительно так. Я сам – уроженец Польши. В моем прямом подчинении – тринадцать топ-менеджеров разных национальностей. В компании вместе с узбеками работают русские, украинцы, киргизы, таджики, татары… Но нужно понимать, что граждане других стран приглашаются на работу с целью оперативного достижения результатов и реализации проектов. Для компании важно, чтобы в стране сформировалась команда профессионалов из местных специалистов, которые со временем полностью возьмут на себя ответственность за развитие бизнеса в Узбекистане.
- Каковы главные корпоративные ценности Beeline Uzbekistan?
- Мы строим бизнес, который абсолютно прозрачен для наших абонентов, партнеров, сотрудников, руководства страны, акционеров. Отношения в компании строятся на взаимном уважении и единении. Да, в процессе принятия решений у нас могут быть разные точки зрения на проблемы, мы можем спорить, дискутировать. Но к моменту, когда мы выходим из переговорной, у нас должна быть выработана единая позиция, общее решение, чтобы действовать «как одна кисть».
- По каким принципам формируется коллектив Beeline Uzbekistan? Кого Вы охотно примете в команду?
- Самая главная черта нашего действующего или будущего сотрудника – желание идти вперед. На старте у него может не доставать каких-то знаний и компетенций, но если он настроен на развитие и обучение, то мы готовы взять такого специалиста в команду. У человека должен быть «блеск в глазах», желание делать дело. Если этого нет – нам не по пути.
- Вы работали в разных странах и имеете возможность сравнивать разные рынки. В чем главные особенности и отличия Узбекистана?
- Узбекистан сегодня переживает очень важный период реформ, которые проводят Президент и правительство республики. Перемены способствуют развитию новых технологий, в отрасли связи в том числе. Для нас открываются большие возможности участия в этих позитивных процессах. Beeline Uzbekistan активно внедряет технологии, которые напрямую влияют на качество жизни людей. Наша работа сегодня – наглядный пример того, как ценности компании могут совпадать с ценностями страны.
В Узбекистане живет около 35 миллионов человек, больше, чем в любой другой стране Средней Азии. Большая часть населения республики – молодежь. За Узбекистаном – будущее. И мне хочется верить, что Beeline Uzbekistan будет играть в этом будущем свою важную роль.
- Есть ли у Вас как у руководителя компании мечта? Если не секрет, в чем она заключается?
- Beeline Uzbekistan – лучший работодатель Узбекистана! Это позволит компании привлечь талантливых профессионалов, которые в интересах абонентов, всего населения страны в кратчайшие сроки смогут внедрять новейшие технологические решения, запускать актуальные продукты и услуги, обеспечивая лучший клиентский сервис. Надеюсь, моя мечта сбудется!
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Вход
Заходите через социальные сети
FacebookTwitter