Мобильное приложение Xabar.uz для Android устройств. Скачать ×

В Узбекистане будет принята новая Концепция безопасности дорожного движения

В Узбекистане будет принята новая Концепция безопасности дорожного движения

Фото: «Газета.uz»

Проблема безопасности на улицах городов в Узбекистане остается одной из самых острых. Ежедневно она активно обсуждается в социальных сетях. 19 мая представители ГУБДД МВД Узбекистана и УБДД ГУВД Ташкента провели встречу c «Газетой.uz» и рассказали о проводимой работе и грядущих изменениях.

В ближайшие дни ожидается подписание президентом Концепции безопасности дорожного движения. Над ней работали более 50 специалистов из разных сфер, в том числе архитектуры и городского планирования. При разработке учитывался опыт Южной Кореи, Великобритании, России, Индии и других стран.

Как рассказали представители службы безопасности дорожного движения, концепция предполагает критический пересмотр планирования улиц в сторону усиления безопасности для пешеходов. Текущее состояние улиц зачастую не отвечает международным стандартам. Среди новшеств планируется оснащение светофорами нерегулируемых пешеходных переходов и устройство «подъемов» плоскости дороги (где это позволяют условия) для физического ограничения скорости водителей.

На улицах начнут применяться такие методы повышения безопасности, как островки для пешеходов, сужение проезжей части (уже используются более узкие полосы), возможно внедрение дорожных знаков и предупредительных надписей на асфальте, как это делается в других странах, подготовлены предложения по обновлению ГОСТов.

В ГУБДД МВД изучают мировой опыт снижения количества автомобилей в городах и развития общественного транспорта. Рассматривается внедрение платной парковки, благо широкие улицы это позволяют. «Одними запретами многого не добиться, нужно упорядочивать движение», — признали в управлении.

Продолжится установка мобильных автоматических фоторадаров. Эти устройства не требуют присутствия инспектора и могут фиксировать скорость машин одновременно на пяти полосах движения. В Ташкенте сегодня работает четыре таких радара, их количество будет увеличиваться.

Представители УБДД прокомментировали популярную «городскую легенду» о том, что некоторые камеры на перекрестках Ташкента якобы не работают. По их словам, это не более чем слух. Все камеры исправно работают (за исключением редких технических перерывов). Будучи частью системы «Безопасный город», отдельные камеры контролируют соблюдение ПДД, а другие — общественный порядок. Камеры высокой четкости при необходимости способны распознавать номера на расстоянии более километра.

Концепцией предполагается объединение материалов с видеорегистраторов водителей в единую систему. Их записи помогут в фиксации нарушений ПДД другими водителями, а также защитят водителей от возможных нарушений их прав со стороны инспекторов. Управление предлагает оснащать выпускаемые в Узбекистане автомобили видеорегистраторами.

Предусмотрено введение балльной системы для водителей. За каждое нарушение ПДД баллы будут вычитаться. Когда баллов не останется, экзамен на вождение придется сдавать вновь. Из других новшеств — все водители будут обязаны ездить с габаритными огнями, что улучшит их видимость на дороге. Все новые модели автомобилей уже оснащаются дневными ходовыми огнями (хотя некоторые водители умудряются их отключать).

Существующие сервисы для «гражданских инспекторов» будут активно развиваться. Телеграм-бот и сайт УБДД получат новые серверы. Представители УБДД признали нестабильность в их работе, но обещали исправить ошибки. В будущем обратная связь будет работать, и каждый гражданин, отправивший через сервис фото или видео с нарушением, обязательно получит ответ.

В течение месяца планируется запуск приложения для мобильного телефона, вначале для системы Android, а затем и iOS. У приложения будут широкие функции: например, с его помощью можно будет вызвать помощь в случае ДТП. Инспектор узнает о его месте по геолокации. Для активных пользователей системы будут предусмотрены поощрения. Телеграм-сервис будет внедрен в скором времени в Самарканде, а затем в Джизаке.

Концепция предполагает борьбу с агрессивным вождением и дорожным хулиганством. Этим займутся патрули, которые будут передвигаться с потоком автомобилей.

Представители УБДД отметили факт, что столице не хватает дорожных знаков. Предприятие «Узавтойулбелги», которое определено единственным производителем знаков, пока не работает на полную мощность. После недавней встречи в хокимияте столичная администрация приняла решение выделить средства для установки новых и обновления старых знаков. Планируется обновить 120 «зебр» у детских садов и школ.

Серьезные проблемы — нехватка техники и кадров, а также отсутствие научных институтов, которые занимались бы проблемами организации дорожного движения. Все это заложено в концепции и должно постепенно решаться.

В ответ на критику в адрес работы инспекторов ведомство поделилось статистикой: с начала 2018 года инспекторы по всей стране выписали более 315 тысяч протоколов. Из них 83,4 тысячи — это грубые нарушения. Представители ГУБДД отметили, что постепенно будет совершен переход от стационарного размещения инспекторов к патрулированию.

В Ташкенте для борьбы с неправильной парковкой с недавнего времени машины нарушителей фиксируются на фото, а на лобовом стекле оставляются уведомления о нарушении Правил дорожного движения. До настоящего дня инспекторы оставили более 200 таких уведомлений, по ним уже составлено более 30 протоколов.

Было отмечено, что с начала года 20 руководителей УБДД Ташкента были смещены с должностей за некомпетентность и несоответствие современным требованиям. Рядовые инспекторы подвергаются контролю путем рейдов. Производится ротация кадров. УБДД призывает граждан незамедлительно сообщать по телефону 102 или телефонам доверия о фактах коррупции и нарушений со стороны инспекторов.

Концепция предполагает принять четкий порядок остановки транспортных средств и действий инспекторов, который будет неукоснительно соблюдаться. Борьбе с коррупцией помогут и нательные камеры, внедрение которых намечено на сентябрь этого года.

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети