Мобильное приложение Xabar.uz для Android устройств. Скачать ×

Чтобы стать умным городом, нужно больше, чем сенсоры и умные слова

Чтобы стать умным городом, нужно больше, чем сенсоры и умные слова

Фото: «Google.com»

Город. Улицы с выбоинами, монетные парковочные счетчики и черновые кирпичные здания, с которыми многие из нас взаимодействуют каждый день, практически не изменились за столетие. Однако, сейчас города по всему миру внедряют технологии для сбора данных в надежде сэкономить деньги, стать чище, сократить трафик и улучшить городскую жизнь. В серии «Умные города» компании Digital Trends мы рассмотрим, как умные города справляются со всем: от управления энергопотреблением, до готовности к стихийным бедствиям, общественной безопасности и что все это значит для вас.

Для начала рассмотрим, что такое умный город? Кажется, даже люди, строящие их, не понимают значения этого термина.

«Заведите 10 человек в комнату и спросите, что такое« умный город», вы получите 11 ответов», — сказал директор по инновациям штата Миссури в Канзас-Сити Боб Беннетт,. Это может быть правдой, но большинство участников проектов «умного города» сходятся в одном: на самом деле там никого нет. «Я думаю, что на данный момент все это Дикий Запад, а умные города означают что-то свое для всех», — сказал Джарретт Вендт, исполнительный вице-президент по стратегическим инновациям в Panasonic.

Когда его спросили о примерах умных городов (это наши четыре любимых умных города), Беннетт привел примеры умных кварталов, районов, в которых некоторые города процветают, хотя они могут и не увязываться с общей картиной: Вашингтон, округ Колумбия, имеет отличную аналитику воды; Сиэтл делает правильные ходы, когда дело доходит до экологических инициатив; Сан-Диего имеет тысячи умных уличных фонарей; Сонгдо, в Южной Корее, имел преимущество быть построенным с нуля как умный город. Однако, многие из его примеров не обязательно могут быть применены к городам, пытающимся работать с существующей инфраструктурой.

Очень важно совместное использование данных

Улучшение парковки, эффективное освещение, улучшение транспортного потока, повышение безопасности, улучшение управления отходами и планирование на случай стихийных бедствий-все это области, где технология может оказать влияние. «Самые большие проблемы с этими технологиями, - сказал Муниш Хетрапал, управляющий директор по умным городам Cisco и отделу IoT, - заключаются в том, что существует большая фрагментация ... Вам нужен способ соединить все эти разные стандарты и объединить их в единую унифицированную платформу».

Получение доступа к данным, например, от ваших датчиков окружающей среды и подключенных мусорных баков — это первый шаг; осмысление этого — следующий. Но и не менее важно делиться этими данными и результатами анализа. Арвин Сатьям, управляющий директор Cisco по интеллектуальным городам и цифровизации, приводит пример совместной работы отделов Управления отходами и дорожного движения. Если грузовые автомобили собирают только на 70 процентов и больше заполненные контейнеры, агентство по управлению движением может использовать свою информацию в реальном времени для их наиболее эффективной маршрутизации.

Есть причина, по которой «у каждого города есть свои проблемы», - сказал Блейк Миллер из Think Big Partners, стартапа, сотрудничающего с Cisco, которая работает над тем, чтобы сделать Канзас-Сити умнее. В каждом городе могут быть преступления и пробки, но подумайте о погодных различиях между Сан-Диего и Денвером или о потенциальных стихийных бедствиях, с которыми сталкиваются Сиэтл и Канзас-Сити.

Взгляд на соседние города

Тем не менее, даже если у них разные проблемы, ген-директоры и мэры все равно должны смотреть на своих соседей и за их пределами – то, что Сара Гарднер, технический директор Hitachi называет “смотреть сбоку” — чтобы увидеть, что работает, а что нет. В Европе 56 городов "построили свои собственные плохие вариации одного и того же сервиса”, жаловался Саша Хазельмайер, генеральный директор Citymart, в книге Энтони Таунсенда "Умные города: большие данные, гражданские хакеры и поиски новой утопии". Некоторые города пытались привлечь граждан, продвигая тендеры для жителей для создания приложений.

Проблема, как правило, заключается в том, что «гики будут создавать приложения для определения направления велосипеда, они будут создавать приложения для поиска специальных коктейлей и кофе, а не того, что нужно работающим матерям», - сказал Таунсенд CityLab. Игнорирование этих групп населения имеет ужасные последствия.

В Колумбусе, районе Южной Линден штата Огайо, уровень младенческой смертности был в два раза выше, чем в Нью-Йорке. “Без надежного транспорта трудно сделать до и послеродовые назначения”, - сказал Винн Уайт, бывший заместитель секретаря Министерства транспорта США (USDOT), во время заседания на Неделе умных городов (SCW) в Санта-Кларе. Чтобы выиграть предложение Smart City Challenge 2015, город предложил разработать услугу по запросу для беременных женщин.

Чтобы города встали на правильный путь и стали умнее, много звезд должны сложиться. Самый большой фактор - наличие лидеров. Сатьям приводит в пример Барселону. Пять лет назад, по его словам, существующее правительство не только желало использовать технологии, но и заставило различные департаменты работать вместе. «Речь идет не только о том, чтобы быть умным в отдельных вертикалях, но и об объединении всех этих вертикалей», - сказал он. Когда город имеет стратегическую цель - стать углеродно-нейтральным, как, например, Копенгаген, - это требует сотрудничества по всем направлениям.

«Города - это большие, огромные корабли, которые движутся медленно», - сказал Миллер. Попытка совместить все это может означать, что к тому времени, когда все будет готово, ваши новые технологии уже устареют. Для города с «невероятно ограниченным бюджетом», сказал Беннетт, мало места для провала.

Бюрократизм может убить инновации

Иногда финансирование не является проблемой. «Закуп - это кошмар», - сказал Чарльз Бреннан, технический директор Филадельфии, во время заседания SCW (Южный компьютерный склад). «У меня меньше проблем с получением денег, чем с тем, чтобы их тратить». Стартап может захотеть поработать с городом, но может столкнуться с трудностями при заполнении 30–40 страничных форм, необходимых для рассмотрения. Городские постановления, которые не поспевают за технологиями, также могут представлять проблему. Остин, штат Техас, рассматривал возможность установки умных киосков по всему городу. Согласно постановлению, «этот умный киоск является знаком», - сказал Тед Лер, городской архитектор данных ИТ. - «Это единственное, что мы можем обозначить так как оно есть».

Во время той же дискуссии SCW он упомянул, что от некоторых из этих инициатив может быть отпор общественности. Хотя Сингапур или Дубай могут в одностороннем порядке принять решение о внедрении технологии, «мы делаем это таким образом, чтобы привлечь нашу публику», - сказал он. Между тем, даже города с глубокими техническими кадрами талантов могут оказаться неудачными. «Правительству сложно конкурировать с частным сектором», - сказал Кевин Бернс, ИТ-директор Майами. Несколько участников дискуссии предложили обратиться к гражданской организации Millennials и изменить ситуацию к тому, чтобы заставить их принять более низкооплачиваемую работу в правительстве.

Строительство новой инфраструктуры

В дополнение к устаревшей инфраструктуре в городах, которые не поднимались с нуля, есть неэффективные здания, которые можно включить в картину. «На самом деле это не эпоха строительства, а эпоха инфраструктуры», - сказал Скотт Маккормик, вице-президент по продажам и развитию бизнеса в BuildingIQ, в 2015 году на Digital Trends на конференции, посвященной будущему Сан-Хосе. Компания использует аналитику для удвоения эффективности систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, если им не более 40 лет. Для более новых зданий возможности умных зданий выходят за рамки управления энергопотреблением. «Опыт работы с арендаторами, клиентами и посетителями интегрирован с технологией, а затем интегрировано все управление вспомогательными объектами», — заявил Эрик Симоне, генеральный директор ClearBlade, Digital Trends.

Это означает, что командный центр может дать руководителю здания представление о системе HVAC, освещении, безопасности и многом другом. Нагрев и охлаждение можно регулировать в зависимости от положения солнца. Посетители могут сканировать свои лица в целях безопасности, вместо того, чтобы регистрироваться на доске регистрации. Они смогли бы получать уведомления на свои телефоны, направляя их в соответствующий банк лифта, чтобы добраться до их встречи. Датчики на окнах, бытовых приборах и лифтах могут помочь поставщикам и специалистам по обслуживанию обеспечить профилактическое обслуживание - устранение проблемы почти до ее начала.

В случае чрезвычайной ситуации здания могут также сообщать важную информацию. «Проблема заключается в том, что для такого проекта, как для любого большого здания, у вас будет 47 платформ разных поставщиков, на которые вы сейчас должны смотреть», — сказал Симоне, добавив, что ClearBlade - это открытая, нейтральная платформа, которая может связать все вместе. Эти умные здания ближе, чем вы думаете. Компания работает над проектом, который должен иметь свои умные здания в течение трех или четырех лет. Он сказал, что гораздо проще внедрить IoT на уровне здания, чем на уровне города.

Проблема безопасности

Еще один элемент, о котором должны помнить города, - это безопасность. В апреле сирены Далласа начали греметь посреди ночи, в результате кибератаки. Гораздо более разрушительным и опасным было бы, например, если бы управление гидроэлектростанцией попало в чужие руки. Еще одной проблемой является создание или усугубление цифрового неравенства, когда части города остаются без доступа к технологии - даже такой простой, как доступ в интернет.

Такие города, как Канзас-Сити, пытаются устранить эти пробелы, но это не произойдет в одночасье. Через 10 лет, города могли бы работать по-другому - но это не так, как если бы они стали неузнаваемыми. «Они не будут выглядеть как в фильме «Особое мнение» и « Пятый элемент», - сказал Сатьям. «Многие люди думают об умных городах и думают о летающих автомобилях и футуристических небоскребах и тому подобное. Мы считаем, что города не будут выглядеть принципиально иначе в течение следующих 10 лет, но города будут намного эффективнее управляться ».

Это звучит менее круто, но это может выглядеть примерно так: вы едете по дороге, и впереди туман. Если туман очень сильно мешает движению, ваш автомобиль перенаправит вас, но если он только уменьшает видимость, ваш автомобиль автоматически замедлится и включит противотуманные фары. Хетрапал видит хорошую перспективу для умных городов, которые работают так: «Как город может адаптироваться и реагировать на граждан, в отличие от того, как граждане адаптируются и реагируют на город?»

Перевод статьи с сайта: www.digitaltrends.com

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети