Мобильное приложение Xabar.uz для Android устройств. Скачать ×

Исследователь холокоста объяснил успех Гитлера

Исследователь холокоста объяснил успех Гитлера

Адольф Гитлер и Бенито Муссолини

Фото: CegeSoma/commons.wikimedia.org

Пропаганда стала ключом к популярности Адольфа Гитлера в Германии, считает американский историк, автор книг о холокосте Тимоти Снайдер. Тому, как именно фюрер занимался манипуляциями общественным сознанием, посвящена новая публикация профессора под названием «Как Гитлер стал пионером „фейковых новостей“».

Колонка историка вышла в газете The New York Times. Снайдер отмечает, что именно благодаря пропаганде Гитлер сделал возможной Вторую мировую войну и заставил поверить немцев в то, что евреи — враги народа. Форма его пропаганды была неразрывна с её содержанием: выдуманные глобальные процессы, облечённые в простые лозунги, повторяемые до тех пор, пока не будет уничтожен враг.

До 1919 года Гитлер был бездельником и солдатом. Равнодушный студент, обожаемый матерью, он провёл свою юность, мечтая о славе. Не окончив школу, он переехал в Вену в 1907 году, надеясь поступить в художественную академию. Однако юноша провалил вступительный экзамен. Его первым осмысленным выбором в зрелом возрасте было пойти добровольцем в баварскую армию в начале Первой мировой войны.

И война стала для него источником смысла в жизни, а поражение в ней и последующую Ноябрьскую революцию 1918 года будущий немецкий фюрер считал виной предателей германской армии.

В июне 1919 года Гитлер прошёл курсы идеологической подготовки в Мюнхенском университете. Он переобучал немецких солдат, которые находились в лагерях для военнопленных, он сразу привлёк к себе внимание как яркий оратор.

Спустя несколько лет, отмечает Снайдер, в своей книге «Майн кампф» будущий фюрер написал, что правильное использование пропаганды — это настоящее искусство. Политика Гитлера получила массовую поддержку во время Великой депрессии — мирового экономического кризиса, начавшегося в 1929 году. Одним из последствий кризиса стал крах независимых газет, которые Гитлер считал врагами народа. Чтобы дискредитировать журналистов, он и его сторонники распространяли лозунг lügenpresse («лживая пресса») — аналог современного fake news, пишет профессор.

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети