Мобильное приложение Xabar.uz для Android устройств. Скачать ×

В Узбекистане предлагается снизить максимальную скорость на дорогах в городах до 60 км/ч

В Узбекистане предлагается снизить максимальную скорость на дорогах в городах до 60 км/ч

Общенациональное движение «Юксалиш» намерено продвигать вопрос снижения максимальной скорости на дорогах в городах и населенных пунктах с 70 км/ч до 60 км/ч на основе комплексного исследования мировой практики и местных реалий. Об этом сообщает пресс-служба движения.

«В Общенациональное движение  через механизмы обратной связи (Телеграм-бот, электронная почта, страницы в социальных сетях) и в ходе непосредственных встреч в регионах поступает множество обращений, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Граждане обеспокоены ситуацией на дорогах, качеством транспортной инфраструктуры, уровнем знания населения, особенно, детей и молодежи, правил дорожного движения»,- отметили в пресс-службе.

По данным Министерства внутренних дел, ежегодно на территории республики происходит в среднем около 9—10 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в том числе более двух тысяч из них с человеческими жертвами. Только в 2018 году жертвами ДТП в Узбекистане стали 2 262 человека. По сравнению с 2017 годом число погибших снизилось на 8,5 процента (с 2 473 человек), однако этот показатель все еще остается очень высоким — 6 человек в день.

Подчеркивается, что в мире не так много государств, где разрешенная скорость составляет 70 км/ч. В ряде стран СНГ, Армении, Грузии, Азербайджане максимально разрешенная скорость в населенных пунктах составляет 60 км/ч. Украина с 1 января 2019 года в качестве одной из мер, направленных на уменьшение смертности на дорогах, снизила скорость с 60 до 50 км/ч. В 29 странах Европы скорость ограничена 50 км/ч, в Лондоне — 48 км/ч.

«Мировой опыт показывает, что сокращение и предупреждение травматизма, случаев с летальным исходом на дорогах вполне реально. Так, в столице Норвегии Осло в 2019 году произошло только одно ДТП со смертельным исходом: водитель скончался, когда его автомобиль врезался в забор. При этом не зарегистрировано ни одного случая гибели пешеходов или велосипедистов.

На улучшение ситуации на дорогах Осло повлияли такие факторы, как значительное ограничение скорости внутри города и сокращение автомобильных дорог в центральных районах города, улучшение качества дорожного покрытия и современное оснащение автомобилей. Кроме того, все более популярными в Норвегии становятся велосипеды»,-говорится в сообщении.

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети