Блокировщики рекламы в Chrome почти перестанут работать с 2024 года
Google не оставляет усилий разрушить блокировщики рекламы в браузерах, ведь мешают его бизнесу по демонстрации рекламы. Первая такая попытка произошла еще в 2019 году, но тогда она встретила жесткое сопротивление других браузеров, основанных на Chrome — разработчики Brave, Opera и Vivaldi тогда сообщили, что не будут подчиняться Google и не ухудшат блокировку рекламы в своих браузерах. Между тем, Google, начиная с июня 2024 года, он возобновит свои планы по ухудшению качества блокировки рекламы блокировщиками рекламы.
Начиная с июня 2024 года Google прекратит использовать формат Manifest V2, использующий текущие расширения Chrome, и заменит его более ограниченным Manifest V3.
Одним из изменений является ограничение количества правил, которые могут иметь расширение. Google называет «щедрым» увеличение количества правил с 5000 до 30 000. Это может показаться немалым, но это все равно гораздо ниже того, что нужно для работы любого эффективного блокировщика рекламы.
Например, популярному расширению uBlock Origin для должной работы требуется около 300 000 правил – в десять раз больше, чем это позволяет Manifest V3. К этому количеству также добавьте собственные любые правила, которые блокируют особо назойливую рекламу или окна.
Если Manifest V3 будет продолжать работать, как есть, значит блокировщики рекламы будут фактически искалечены. Кроме того, это значительно ухудшит удобство работы в интернете, это также может быть очень опасным. Ведь реклама в сети Google Ads часто используется как распространитель вредоносного ПО.
Google защищает свои планы по Manifest V3, рассказывая, что ограничения для расширений сохранят конфиденциальность пользователей и обеспечивают более легкое использование.
Однако менеджер операций с надстройками Firefox отметил, что вредоносные приложения все еще могут похищать пользовательские данные в Manifest V3 с помощью API webRequest, который последние изменения расширения Google не будут блокировать.
Тем временем защитники конфиденциальности по Electronic Frontier Foundation (EFF) назвали стратегию Google Manifest V3 обманной и угрожающей, утверждая, что она откровенно вредит усилиям по конфиденциальности.
Ничего из этого не должно быть особенно странным, поскольку у Google очень очевидный конфликт интересов: блокирование рекламы просто плохо для его рекламной сети.
Обычные пользователи и эксперты уже призывают пользователей подумать о возможности замены Chrome на другой браузер. Великолепной альтернативой является Firefox, поскольку он сочетает в себе защиту конфиденциальности, невероятную гибкость и поддержку разных платформ. Мобильный Firefox для Android, например, также позволяет установить блокировщик рекламы и другие расширения — это уникальная фишка, которую не имеют другие мобильные браузеры. А еще с Firefox можно смотреть YouTube в фоновом режиме.
Кроме этого есть много других браузеров, которые заботятся о вашей конфиденциальности, таких как Opera, Vivaldi, DuckDuckGo, Apple Safari.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Вход
Заходите через социальные сети
FacebookTwitter