Мобильное приложение Xabar.uz для Android устройств. Скачать ×

В Узбекистане молодые семьи тратят большую часть доходов на погашение долгов

В Узбекистане молодые семьи тратят большую часть доходов на погашение долгов

Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) проанализировали особенности изменения потребительских расходов, доходов и вступления в долговые отношения на протяжении жизненного цикла людей в Узбекистане.

В Узбекистане установлена теория жизненного цикла стабильного дохода и потребления. Согласно этой теории, доходы людей быстро растут до 30 лет, достигают пика примерно в возрасте от 30 до 50 лет и резко снижаются после 60 лет. Из этого следует, что нужно занимать деньги, чтобы компенсировать разницу между доходом и расходами, отмечают эксперты ИПМИ.

Опрос населения Узбекистана (450 человек) показал, что молодые семьи (средний возраст кормильца 38 лет) тратят большую часть доходов на погашение долгов. 

При этом 18% опрошенных отметили, что брали взаймы на бытовую технику, 22% — на жилье, 13% — на автомобиль, 10% — на оплату обучения по контракту и 11% — на телефон. Оставшиеся 34% заявили, что не имеют каких-либо долгов. Из них 18% респондентов имеют собственные сбережения.

Согласно опросу, только 10% населения предпочитают получать кредит в банке, в то время как 10% предпочитают брать кредит в коммерческих магазинах с фиксированным платежом, а остальные обращаются за помощью к своим близким или используют свои личные сбережения.

Была проведена аналитика цен на самые востребованные модели смартфонов, холодильников, телевизоров и кондиционеров, которые предлагаются в 13 самых популярных интернет-магазинах. 

Согласно статистическим данным агентства, в 2022 году на каждые 100 домохозяйств приходилось в среднем 309 мобильных телефонов, 115 холодильников, 171 телевизор и 45 кондиционеров.

Установлено, что средняя стоимость выбранного телефона той же модели составляет 4,8 млн сумов, холодильника — 8,1 млн сумов, телевизора — 6,8 млн сумов и кондиционера — 6,1 миллиона сумов.

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети