Мобильное приложение Xabar.uz для Android устройств. Скачать ×

Специалисты объяснили, чем гроза и молния опасны для самолетов

Специалисты объяснили, чем гроза и молния опасны для самолетов

Фото: Xabar.uz

7 июля в Ташкенте произошла сильная гроза, что стало причиной ухода нескольких рейсов на запасные аэродромы. Специалисты инспекции безопасности полетов «Uzbekistan Airports» объяснили, чем могут быть опасны гроза и молния для самолетов.

Отмечается, что грозы опасны интенсивной турбулентностью в облаках, способной вызвать сильную болтанку и перегрузки, превышающие предельнодопустимые значения; сильным обледенением на высотах, где температура воздуха ниже 0°С; возможностью поражения самолета молниями; интенсивными ливневыми осадками.

Также молния имеет очень большое влияние на радио- и электроаппаратуру. Скачки напряжения могут вывести из строя приборы: навигационные, радиодисплеи, «спалить» какой-либо блок. Но современные самолеты очень хорошо от этого защищены. Есть статические разрядники, по которым электричество «стекает» с самолета, дабы уменьшить электризацию, и, к счастью, любая система в случае ее выхода из строя имеет дублирование. Корпус салона и кабины пилотов защищены экранами и не связаны электрически с обшивкой. Поэтому в случае попадания молнии, пассажиры и экипаж остаются невредимыми, хотя возможно наблюдение вспышки или слышимость звука снаружи.

«Главная опасность во время грозы заключается в сильной турбулентности. Это не столько нештатная, сколько неприятная ситуация. Далеко не каждый сумеет сохранить самообладание, когда в воздухе самолет начинает трясти и подкидывать из стороны в сторону. Это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по составу и плотности. И когда самолет проходит через них с очень большой скоростью, в салоне создается вибрация, которая и вызывает неприятные ощущения. Падение самолета из-за турбулентности маловероятно. Молния также не должна привести к катастрофическим последствиям, бояться не надо. Все к этому готовы. Каждые полгода авиационные специалисты изучают особенности эксплуатации новой техники в осенне-зимний период (обледенение, снега, скользкие полосы, ветра при скользких полосах) и весенне-летний (грозы, сильные ветра, эксплуатация техники в жарких странах)», - объяснили в инспекции.

При этом согласно правилам полетов в воздушном пространстве Республики Узбекистан, при встрече с опасными метеорологическими явлениями по маршруту полета командир воздушного судна обязан сообщить об этом диспетчеру и принять все возможные меры для их обхода. При невозможности их обхода, командир обязан вернуться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме.

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети